×
Your cart is empty.
Бесплатная доставка по всей территории России. Гарантия 2 года на все оборудование.
Авиакомпании инвестируют $33 млрд. в терминалы самообслуживания и цифровизацию
11.09.2017 admin

Авиакомпании инвестируют $33 млрд. в терминалы самообслуживания и цифровизацию

Категория: Аналитика, Новости рынка
Авиакомпании инвестируют $33 млрд. в терминалы самообслуживания и цифровизацию

Согласно исследованию «Air Transport IT Trends Insights 2017», проведенного швейцарской IT-компанией SITA («Société Internationale de Télécommunications Aéronautiques»), авиаиндустрия потратит в этом году почти 33 миллиарда долларов США на информационные технологии. Приоритетными направлениями для вложений стали кибербезопасность, облачные сервисы и терминалы самообслуживания.

Расходы авиакомпаний на ИТ-технологии в процентном отношении к доходу увеличатся примерно до 3,30 % и составят 24,3 млрд долларов в 2017 году. Аналогичный показатель для аэропортов вырастет на 5,05 % и составит 8,43 млрд долларов. В 2018 году 70% авиаперевозчиков и 88% аэропортов также ожидают увеличения расходов на цифровую трансформацию.

Кибербезопасность, терминалы самообслуживания и Интернет Вещей — приоритетные направления авиаиндустрии

95% авиакомпании и 96% аэропортов считают основной статьей расходов кибербезопасность. В течение трех лет они планируют инвестировать в НИОКР, связанные с этой областью.

Вторым приоритетным направлением для авиаиндустрии являются облачные сервисы. 95% авиаперевозчиков и 85% аэропортов собираются внедрить эти технологии в ближайшие три года.

Третье ключевое направление — развитие дополнительных возможностей самообслуживания для пассажиров. По данным исследования терминалы самостоятельной регистрации на рейсы, автоматические системы контроля выхода на посадку, устройства самообслуживания для выдачи багажа становятся все более востребованными. Поэтому 89% аэропортов вкладывают средства в автоматизацию этих процессов. Кроме того, аэропорты пытаются адаптировать для своих целей относительно новые технологии. По данным SITA 80% аэропортов в ближайшие 3 года планируют инвестировать в Интернет Вещей. Почти три четверти (74%) вкладывают средства в поисковые решения и 68% — в решения по повышению персонализации.

«Авиатранспортная индустрия фокусирует внимание на повышении эффективности бизнеса и улучшении пассажирского опыта. Внедрение облачных сервисов играет ключевую роль в снижении издержек, а инвестиции в системы самообслуживания повышают удовлетворенность пассажиров, поскольку клиенты приветствуют независимость и самостоятельность», — рассказал SITA президент Air Travel Solutions Илья Гутлин.

Авиакомпании активно развивают мобильные сервисы. Большинство авиаперевозчиков уже имеют приложения для регистрации (73%), посадки (70%) и уведомления о статусе рейса (68%). К 2020 году 97% планируют их внедрить. Ключевым фактором роста будут уведомления в социальных сетях об изменениях рейсов. Сейчас такую услугу предоставляет 31% компаний, через три года этот показатель вырастет до 92%.

Представитель Международного совета аэропортов (ACI) Антуан Ростововски считает, что «исследование SITA дало ценную информацию для отрасли. Оно показало согласованность инвестиционных приоритетов аэропортов и авиаперевозчиков. ACI и IATA (International Air Transport Association) уже имеют совместные инициативы, такие как автоматизированный пограничный контроль, сквозное отслеживание багажа, обмен данными и интеллектуальная безопасность. Дальнейшее взаимодействие организаций повысит эффективность аэропортов и улучшит пассажирский опыт».