×
Your cart is empty.
Интерактивные терминалы и искусственный интеллект сделают шоппинг умным
06.09.2017 admin

Интерактивные терминалы и искусственный интеллект сделают шоппинг умным

Категория: Аналитика, Новости рынка
Интерактивные терминалы и искусственный интеллект сделают шопинг умным

70% покупателей готовы использовать интерактивные терминалы и дополненную реальность при покупке одежды, бытовой техники и электроники.

Опрос, проведенный компанией Vista Retail Support, показал, что около 67% покупателей считают приоритетным внедрение в ритейле искусственного интеллекта (ИИ) и дополненной реальности (ДП). Согласно исследованию, семь из десяти (70%) потребителей осведомлены о таких технологиях и полагают, что они могли бы трансформировать покупательский опыт. Однако 66% пока не встречали их применения в розничной торговле.

«Респонденты в основном жалуются на невозможность посмотреть товары, которых нет в торговом зале, на недостаточное количество консультантов и слишком долгое ожидание в очереди в кассу. Эти проблемы могли бы решить виртуальные помощники — интерактивные терминалы и приложения для оплаты товаров с помощью смартфона. Но такие решения все еще считаются «футуристическими», и это основная причина, по которой оффлайновые магазины не используют их достаточно активно», — прокомментировал результаты исследования технический директор Vista Retail Support Джеймс Пеппер.

Большинство респондентов (70%) уверены, что воспользовались бы интерактивными киосками при поиске и покупке товаров в магазине. По их мнению это устранило бы «обычные затруднения» и исключило конфликтные ситуации, нередкие в покупательском опыте. Почти две трети (61%) респондентов, находящих внедрение «виртуальных помощников» полезным, считают, что могли бы с их помощью получать информацию о продуктах, которые хотели бы купить, но не знали о их наличии. Это означает, что ритейлеры, инвестирующие в эту технологию, могут ожидать увеличения продаж.

Респонденты считают, что от внедрения технологий ИИ и ДР выиграют магазины торгующие одеждой, электроникой и бытовой техникой. При этом потребители не ожидают каких либо улучшений от внедрения подобных новшеств в продуктовых магазинах.

Интерактивные терминалы с голосовыми справками

На вопрос о том, что является самым важным в опыте общения с торговой компанией, большинство респондентов (58%) указали «достижение желаемого результата». 48% опрошенных отметили «легкость общения», а 44% — скорость обслуживания. Опрос показал, что множество пользователей предпочитают мгновенно получать информацию, а не искать ее. Повысить скорость обслуживания помогут интеллектуальные программы для симуляции беседы с людьми (чатботы). Установленные на справочные киоски в торговых залах, они справляются с информированием клиентов лучше, чем консультанты.

По мнению организаторов опроса именно такие аудио- и видеоконсультанты станут следующим этапом на пути к умному шоппингу.