Два месяца назад сеть KFC в РБ пополнилась сразу пятью новыми ресторанами. Четыре из них открылись в столице, один — Пинске. В минских точках, расположенных в БЦ Terrum, ТЦ Сухарево и на улице Жудро, 53а, автоматизирован прием заказов, и установлены новейшие киоски самообслуживания.
Аналогичная система самостоятельного заказа была внедрена годом ранее в KFC на проспекте Победителей, 7.
Фастфуд-гигант сфокусировался на бесконтактных заказах
Любопытно, что первой переход на самозаказ начала не материнская компания KFC, а ее зарубежные франчайзи. В 2008 году киоски самообслуживания заработали в одном из британских ресторанов сети. В 2012 году терминалы самозаказа появились в нескольких индийских KFC.
Позднее стали внедрять усовершенствованные устройства с новыми функциями. Например, в 2020 году более 300 KFC в Китае оснастили киосками самообслуживания с биометрической оплатой по лицу. Тогда же Дэвид Гиббс, президент и главный операционный директор Yum Brands (материнской компании KFC), сообщил о намерении установить терминалы самозаказа в 5000 ресторанах.
Вероятно, белорусские франчайзи придерживаются той же стратегии, поскольку современные системы самообслуживания планомерно внедряются во всех крупных ресторанах KFC в республике. В первую очередь новое оборудование получают флагманские и вновь открывающиеся рестораны.
Открытие одного из них на проспекте Победителей в Минске торжественно отмечали в сентябре 2021 года. Этот, 50-й по счету, ресторан KFC в Белоруссии считается самым крупным в сети. На площади почти в 430 м² располагается 140 посадочных мест. В оформлении ресторана использована новая дизайн-концепция, которую владельцы планируют распространить на все заведения бренда.
Для реализации идеи бесконтактных заказов в ресторане установили 8 киосков самообслуживания.
Не кухней единой
Похожими устройствами для заказа блюд оборудованы и новые рестораны, открывшиеся в январе 2022 года. В них работают двусторонние киоски самообслуживания, рассчитанные на быстрый прием заказов сразу у двух гостей. Новые терминалы выполнены в ярком цвете карминовой гаммы, оснащены большими сенсорными экранами с цифровыми постерами и дружественным пользовательским интерфейсом.
Любители американской кухни оценили привлекательный внешний вид заведений, удобный заказ, и выгодные предложения «5 за 5». В день открытия в новых ресторанах собрались внушительные очереди. Но киоски самообслуживания на них и рассчитаны. Обрабатывая 2-3 заказа в минуту, они позволяют забыть о длительном ожидании и получать удовольствие от вкусной еды и приятной компании.
Для мгновенной бесконтактной оплаты в киоски самообслуживания установлены POS-терминалы. Номер заказа, как обычно, печатается на чеке и выводится на информационных табло в момент готовности блюда. Словом, сделано все, чтобы гость остался доволен не только едой, но и обслуживанием. Удовлетворенные посетители чаще возвращаются в ресторан, приглашают друзей, делают больше заказов, увеличивая доход заведения.
По словам Сергея Дутина, генерального директора «Бел Фуд Сервис» (один из франчайзи KFC в Белоруссии), несмотря на снижение объема рынка общепита в 2020 году на 20%, бизнес KFC вырос на десятки процентов и продолжает развиваться колоссальными темпами. В текущем году белорусская сеть рассчитывает отметить открытие 70-го ресторана в республике.